
Таковы результаты исследования ИТ-ландшафта отечественной индустрии, проведенного Институтом развития интернета (ИРИ), ассоциацией АПРИОРИ и фондом «Сколково». Опрос охватил около 140 представителей студий и независимых разработчиков из 39 регионов России. Эксперты подчеркивают, что будущее за отечественными моделями ИИ, адаптированными под российские задачи.
Россия активно использует потенциал ИИ
Порядка 80% российских студий применяют ИИ при создании игр. Таковы результаты исследования ИТ-ландшафта отечественной индустрии, проведенного Институтом развития интернета (ИРИ), ассоциацией АПРИОРИ и фондом «Сколково» (есть у «Известий»). Опрос, охвативший около 140 разработчиков из 39 регионов, показал, что ИИ стал неотъемлемой частью производственного процесса.
Наиболее часто нейросети используются для написания кода (47,8%), создания и обработки графики (40,4%). Параллельно с этим разработчики подключают ИИ для генерации сюжетных сценариев (28,7%) и диалогов (27,9%).Лидирующими игровыми движками остаются Unity (56,6%) и Unreal Engine (39,7%). Основной целевой платформой является персональный компьютер (91,9%), но почти половина студий (48,5%) также ориентируется на мобильные устройства. Главными каналами публикации игр остаются VK Play (64,7%) и Steam (61,8%). В числе популярных также RuStore и Google Play. Разработчики используют несколько платформ одновременно для продвижения своего продукта.
Представленное исследование стало первым этапом в серии работ, направленных на оценку технологической базы и ПО, используемого в российской игровой индустрии. Следующим шагом станет анализ прикладного и смежного ПО, которое обеспечивает полноценную разработку игровых продуктов.
Итоговые аналитические выводы и рекомендации будут направлены в профильные ведомства, регуляторные органы и Центр компетенций «Игровые сервисы» при Минцифры России. Эти материалы направлены на то, чтобы помочь сформировать приоритеты при отборе проектов, претендующих на статус «Особо значимый проект», и разработать меры государственной поддержки в соответствии с реальными запросами индустрии, отмечается в исследовании.
Будущее игровой индустрии за ИИ
Результаты исследования подтверждают, что интеграция ИИ уже стала массовой практикой в российских студиях. Это помогает автоматизировать рутину и сосредоточиться на творчестве, считает генеральный директор Ассоциации профессионалов индустрии оперирования и разработки игр (АПРИОРИ) Александр Михеев.
Заместитель генерального директора ИРИ Андрей Воронков отметил, что большую часть рынка составляют малые и независимые команды из 39 регионов, и это свидетельствует о здоровой экосистеме. Несмотря на вызовы, такие как финансовые ограничения и технологическая зависимость, индустрия демонстрирует устойчивость.
— Надеемся, что результаты помогут определить направления поддержки и развития отечественных альтернатив зарубежным сервисам, — пояснил Андрей Воронков.
Александр Михеев подчеркнул: гораздо важнее не статистика, а ее смысл, который заключается в том, что российский геймдев (игровая индустрия) технологичен и адаптивен.
— Мы ожидаем, что рынок со временем консолидируется, однако сейчас доминируют несколько крупных игроков и множество нишевых компаний. Периодически происходят слияния и поглощения, и мы сами активно покупаем игроков в сфере ИИ. Но крупных сделок стоит ждать, когда рынок сформируется и перестанет так стремительно меняться — вероятно, в конце 2020-х — начале 2030-х годов, — отметил генеральный директор холдинга разработчиков промышленного ПО «Экспанта» Александр Смоленский.
По мнению директора по разработке «Некстби» Константина Беседина, в РФ оформился тренд в ИИ: вертикализация и практическое применение, а не попытка «догнать по флагманской мощности». Наши разработчики не копируют западные подходы, а адаптируют ИИ под собственные задачи, язык и бизнес-среду. В этом и состоит конкурентное преимущество отечественных моделей ИИ в ближайшие годы.
— Будущее игровой индустрии определяется технологиями: искусственным интеллектом, сервисами, платформами. Наша цель — помочь компаниям раскрыть этот потенциал и сократить зависимость от зарубежных технологий, а исследование поможет определить ключевые приоритеты, — резюмировал директор по цифровым креативным индустриям фонда «Сколково» (группа ВЭБ.РФ), руководитель направления «Sk Игры» Алексей Каленчук.
Московский кластер видеоигр и компания RuStore запустили акселератор для разработчиков мобильных игр, в том числе с применением ИИ-технологий.
- Нейросети
Источник: hi-tech.mail.ru
